Страница:
440 из 581
И достаточно ему произнести одно-единственное слово, как невидимая сила сотрет меня в порошок, не оставив и следа. Или я напрочь забуду, зачем приезжал в Ржев. Я был в полной власти пастуха, и не допрашивать его уже было надо — разве марионетка вправе допрашивать своего хозяина? — а лишь просить его открыть мне правду.
Вопрос лишь в том, захочет ли он быть со мной откровенным.
Когда я закончил, то почувствовал, как меня сразу отпустило. И, спеша воспользоваться этим, спросил:
— Ты ведь обладаешь этими способностями, верно?
Олег усмехнулся, но с каким-то оттенком горечи.
Потом сказал:
— Присядь, а то солнце бьет мне в лицо, когда я смотрю на тебя.
Я опустился на траву у его ног — на этот раз сам, без его воздействия. Значит, мелькнуло у меня в голове, не все волеизъявления юного мага выполняются автоматически. Должно быть какое-то условие для этого, но какое?..
Олег закрыл книгу, однако оставил ее у себя на коленях, и теперь я видел, что это был за фолиант. Евангелие — вот что это было такое. Причем бог весть какого издания. Эпохи великого раскола, не иначе...
О нет, подумал я. Верующего в Бога волшебника нам только не хватало!..
— Что ж, — сказал Богданов, по-прежнему четко произнося слова. — Давай поговорим, Альмакор Павлович. Раз уж ты проделал такой путь, не стоит отпускать тебя неудовлетворенным. Все равно скоро мир станет другим. Знаешь, я не хочу от людей ни славы, ни поклонения. Именно поэтому я до сих пор действовал тайно.
|< Пред. 438 439 440 441 442 След. >|