Страница:
468 из 471
Тогда в бой шли принципы, а гастаты следовали за ним. Если и принципы не добивались в битве успеха, они шаг за шагом отступали к триариям (у римлян была поговорка: «Дело дошло до триариев», т.е. «Пришлось очень туго»). Триарии, приняв принципов и гастатов в промежутки между своими рядами, быстро смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной, уже не имея за спиной никакой поддержки. Тит Ливий пишет, что это оказывалось для врагов самым страшным, ведь думая, что преследуют побежденных, они вдруг видят, как впереди внезапно вырастает новый строй, еще более многочисленный.
Фронтовую линию каждого из отрядов стали размыкать на 10 манипул (рот), таким образом легион распадался на 30 манипул. Воины каждой манипулы были объединены значком — сигной.
Общая численность солдат легиона — 4200 человек, отряды гастатов и принципов состояли из 120О человек каждый, и следовательно, в каждой манипуле этих отрядов насчитывалось по 120 человек. Отряд триариев был меньше — 600 человек (по 60 в каждой манипуле). Кроме того, к легиону присоединялись 1200 легковооруженных воинов — рорариев, молодых солдат, не имевших заслуг, которые в бою играли роль застрельщиков.
Перед началом битвы конница прикрывала фланги этого строя. Каждый легион обыкновенно имел 30О всадников. Именно поэтому после разгрома у Марагхи Скаурус с такой охотой соединил остатки легиона с кавалерией катришей.
|< Пред. 466 467 468 469 470 След. >|