Страница:
163 из 170
Перед алтарем на цепи висела огромная серебряная корзина с фруктами и цветами, а наискосок от нее - хрустальная люстра, формой напоминающая цветок тысячечашечника. Люстра не горела, и в зале было довольно темно.
Меня усадили в кресло, не снимая наручников. Я стал рассматривать гобелены. Два гобелена у входа походили на те, что висели в глиняном домике полковника. На том, что слева был изображен полководец Идасса, приносящий клятву верности царю Дасаку. Он стоял на коленях перед царем, и руки царя были на его руках. На том, что справа, был изображен полководец Идасса, подсыпающий яд в чашу царя Дасака. Вещий голубь, подлетевший к царю, выбивал чашу у него из рук, а вероломный полководец в ужасе спасался бегством по узенькой лестнице. Гобелены были очень хороши и напоминали окна в иной мир. Возможно их ткали в той же мастерской, что и гобелен полковника, но для разных заказчиков.
Через узкую бойницу был виден краешек стены замка и за ней - обрывок белой горной дороги.
- Вы, надеюсь, не думаете, - сказал я Президенту, - что убийство полковника принесет стране какую-то пользу?
Президент посмотрел на меня. На лице его выразилось некоторое недоумение по поводу того, что копченые сардины умеют разговаривать.
- Не все дела, - благосклонно разъяснил старый князь, - делаются для пользы. Некоторые делаются для удовольствия.
- А давно вы, - спросил я князя, - купили гобелены с мятежником Идассой? Когда я вам монтировал систему слежения, у вас висели совсем другие гобелены.
|< Пред. 161 162 163 164 165 След. >|