Страница:
46 из 368
Если все-таки меня найдут с прокушенным горлом…Ладно, мы выступим завтра утром, но нужно, чтобы в Танафе не знали о нашем походе.
— Я уже послал разъезды. Они перехватят даже собаку, если она бежит в ту сторону…
Эвмен поднялся, давая понять, что совет закончен. Аркадяне, расправив плечи, окружили своего вождя и, вызывающе оглядываясь на среброщитых, двинулись к выходу из комнаты.
— А ты что думал? Я поражаюсь его мудрости и долготерпению. Я преклоняюсь перед его спокойствием и рассудительностью! Будь я на его месте, Антиген давно бы уже созерцал небеса, восседая на колу, загнанном между его старческими ягодицами… Но это было бы плохо, очень плохо… — Дотим сбавил тон. — Стратег прав: аргираспиды разнесут Тарс и уйдут к Антигону. Что ни говори — это почти половина фаланги, которая есть у Эвмена. Приходится терпеть. Терпеть и настаивать на своем…
Они быстрым шагом возвращались в лагерь. Толпы на Тарских улицах равнодушно сторонились их.
— Объясни мне, Дотим, отчего аргираспиды держатся так… странно? — спросил Калхас.
— Македоняне! Старые македоняне! Они мнят себя лучшими из лучших, и потому хотели бы повелевать, а не повиноваться. Тем более, что вождем их оказался грек Эвмен. Если верить Иерониму, первое время доходило до комедии: аргираспиды не хотели, чтобы Эвмен председательствовал на советах, и все кончилось бы разрывом, не найди стратег забавный выход. Он приказал изготовить кресло из дерева, позолотил его и установил на возвышении. «Это кресло Александра.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|