Страница:
59 из 368
Их гвалт кружил голову не меньше, чем близкий бой.
Защитники Танафа бросали на крышу тарана камни и горшки с углями. Но первые не могли пробить ее, а угли, гневно шипя, скатывались с влажных шкур. Тогда осажденные втащили на стену длинный багор и попытались подцепить им баранью голову. Несколько человек орудовали древком, а другие прикрывали их щитами. Им почти удалось добиться своего, однако удачно пущенное ядро угодило в одного из горожан. Тот с криком выпустил древко, на стене возникло замешательство, и в этот момент багор, уже зацепившийся за таран, вырвался из рук. На мгновение он застыл в неустойчивом равновесии, а затем под торжествующие крики осаждающих повалился на землю.
Спустя какое-то время сквозь удары тарана послышался хруст: ворота поддавались; толстые доски, из которых они были сшиты, пошли трещинами. В отчаянии осажденные попытались сбросить на среброщитых массивную балку. Калхас со страхом наблюдал, как горожане поднимают ее над зубцами стены. Казалось, что она сомнет македонян, что их укрытие не выдержит такой тяжести. К счастью, пращники, заметив опасность, пустили целую тучу ядер. Ядра бились о стену, о зубцы, о балку, разлетаясь осколками и впиваясь в тела танафцев. Те не выдержали — балка рухнула на обратную сторону стены и почти тут же таран пробил ворота.
Со скрипом, треском, стоном створки повалились назад. Таран нанес еще несколько ударов, расчищая путь, а потом попятился в сторону.
Рядом с Калхасом грянуло сразу множество голосов.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|