Страница:
34 из 74
– Что можно предпринять тогда? Не сумеем ли мы отклонить Немезиду?Какими-нибудь взрывами, например?
Трегубое подсел к столу, набросал несколько цифр на бумаге.
– К сожалению, тут обсуждать нечего, – сказал он. – Снежную лавину не остановишь, стреляя в нее из ружья. Какие взрывы сильнее всего? Атомные. Вот расчет: одна атомная бомба может уменьшить или увеличить скорость так называемой Немезиды на одну десятимиллиардную долю миллимикрона в секунду. Ударив заблаговременно, недели за две вы накопите разницу побольше – толщину одного электрона. Сколько вы сделаете бомб? Тысячу, десять, сто тысяч? Ну так вы сдвинете планету на один атом. А нужно маневрировать десятками тысяч километров.
– Какую бомбу вы имеете в виду?
– Урановую. У них определенный размер. Но и водородная вам не поможет. Вам придется забрасывать на Немезиду запасы тяжелого водорода. Вы же сами межпланетчик, Виталий Григорьевич, вы знаете, что каждая ракета строится годами, а поднимает тонны три.
Здесь усатый человек впервые раскрыл рот.
– А есть на этой Немезиде снег? – спросил он.
Трегубов удивился:
– Снег, спрашиваете вы? Вполне возможно. Правда, пока мы не различаем никаких деталей на этом небесном теле, но оно достаточно велико, чтобы удержать воду и атмосферу. И при низких температурах, которые там господствуют – минус 260—270 градусов, – конечно, вся вода должна была замерзнуть, превратиться в снег и лед.
– И сколько там льда?
– На этот вопрос еще труднее ответить.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|