Страница:
7 из 699
Получалось так, что царь и его семья прямо виновны в том, что когда-то повесили старшего брата Ильича, что нынешний хаос и голод - дело рук Романовых, что они за двадцать три года своего правления уничтожили аж двадцать пять тысяч человек, своих подданных, ни в чем не повинных, -вот что следовало принять во внимания особенно ярко и непримиримо, а уж если посчитать, сколько этот проклятый народом род сгноил в каторгах и ссылках за триста лет своего правления, скольких революционеров уничтожил...
- Степана Разина - казнили! - Свердлов загибал пальцы. - Емельяна Ивановича Пугачева, чтобы вы себе знали, зарубили по голове прилюдно! А вспомните Ходынку! Там пять тысяч легло!
- Это кроме этих двадцати пяти? - спросил Ильюхин, удивляясь, что проклятые цари столько наделали, а он практически ничего и не знал. - И как только народ вытерпел...
- Мягкий наш народ... - задумчиво сказал Свердлов. - Вот, историк Карамзин пишет, что прежде русских весь мир боялся, как только русские идут - значит, режут всех подряд, детей и женщин не щадят, стариков тоже, заметьте. Теперь не то... - Подумал, мечтательно закинув голову с буйной курчаво-волнистой шевелюрой. - Наша задача, товарищ, поднять народ во всеобщее уничтожение чуждого элемента. Побудить в нем древний, утраченный от хорошей жизни инстинкт!
- От хорошей? - недоуменно переспросил Ильюхин.
- Ну... - смутился председатель, - не так чтобы очень, но ведь кто-то и жил, что поделаешь? Кто-то! А вся масса - нет!
Потер переносицу, водрузил пенсне, закинул цепочку за ухо. В таком виде он сильно напомнил Ильюхину тагильского аптекаря Финкельштейна - ну прямо двойник!
- Слушайте поручение... - Свердлов сделался серьезен, и даже строг, улыбка исчезла, морщинки у глаз сгладились и пропали.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|