Страница:
25 из 37
Вот это я понимаю, Гек! Хорошо, если б вокруг этой хибарки был ров! Если будет время, так в ночь побега мы его выкопаем".
Ожившие под пером Марка Твена события на патриархальной миссисипской плантации являют собою замечательную модель целого класса игр, которые мы будем далее именовать "Ролевыми играми Второго рода - РИ-2" (чтоб отличать их от "Ролевых игр Первого рода", вроде упомянутой выше инсценировки тем же Томом Сойером баллад о Робин Гуде). Наиболее существенными чертами РИ-2 представляются следующие:
1. Игровым полем РИ-2 служит Текущая реальность: мАстерская команда лишь инсталлирует в нее собственные смыслы, или информационные объекты (имеющая место кража раба-негра - это в действительности ни что иное как освобождение благородного узника, в гербе которого "...внизу справа - косой червленый крест и повязка, и на нем лежащая собака - это означает опасность, а под лапой у нее цепь, украшенная зубцами - это рабство").
2. Игровые команды составлены из обычных людей (народ, налогоплательщики, электорат; ну, короче - цивилы); мнения цивилов - хотят ли они участвовать в Игре? - никто не спрашивает; более того: никто из этой публики и подозревать-то не должен о самом существовании Игры (а то разве станут они столь занимательно реагировать на анонимку: "Берегитесь! Шайка самых отъявленных злодеев с Индейской территории хочет украсть вашего негра...").
3.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|