Страница:
408 из 429
Шиплю от боли, не в силах пошевелиться.
– Ты есть первый дохнуть, – говорит мне солдат. Поднятые на лоб очки делают его похожим на четырехглазого болотного гада неизвестной породы. – Лейтенант просить. На болото кидать. Крокодил ням-ням.
Он хрипло смеется, оглядываясь на остальных. Никто не обращает на него внимания. Все глядят по сторонам, выискивая, чем бы поживиться. Кто-то снимает с крюка связку сушеной рыбы. Привешивает себе сзади на ремень. Судя по тусклым нашивкам на рукаве – он тут старший. Толкает Пана в плечо.
– Здесь вонять. Валить эвакзона. Брать рекрут, – распоряжается.
Нас снова хватают за ноги и грубо волокут. Голова больно бьется о неровности пола. Со стуком падает с каменного порога. Скользит по грязи небольшой лужицы в проходе между домами. Триста двадцатый гасит боль. Я чувствую себя безвольным истуканом с кое-как пришитыми болтающимися руками.
«Чувствительность нервных центров будет восстановлена через две минуты».
Я молчу. Странное оцепенение, кажется, коснулось даже мыслей.
«Ответ отрицательный. Мозговая активность не нарушена», – не прекращает игру в солдатики мой помощник.
Нас вытаскивают на тесную площадь. Кладут рядом с еще двумя лежащими в ступоре парнями. У одного из них кровь на лице. Он то и дело шмыгает разбитым носом. Хмурые люди толпятся в проходах. Офицер в такой же черной униформе стоит в окружении трех высоких бойцов. Верно мне их описывали. На людей они не похожи вовсе.
|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|