Царь всегда вставал прямо к завтраку. Следом за ним появлялось и солнце.
Терри Пратчетт «Пирамиды»
– Мы во власти твоей, о великий вождь. Наше достояние, наши жизни – все твое. Повелевай. Мы были слугами страны, теперь, когда страна твоя – мы твои слуги.
Но остерегайся богов; им все равно, кто правит в земном царстве, но лишь пока соблюдаются обычаи, лишь пока люди следуют путями солнца. Если ты преступишь черту – мы, предстоятели небожителей, падем первыми, но потом кара небесная ждет тебя, поднебесного владыку.
Вожак орды северных варваров, покоритель древних царств и будущий основатель новой державы – грузный, мощный, с седыми висками и по-детски безмятежной улыбкой, – собственноручно наполнил чашу собеседника и кивнул, мол, продолжай.
Жрец отпил, не чувствуя вкуса, и заговорил снова:
– Боги… создатели легенд многое выдумывают и умалчивают, не ведая правды, или не желая эту правду открывать. Ты прав, вождь, за века в нашем храме скопилось немало сокровищ. Люди приносят жертвы, люди приходят с дарами, думая, что боги – вроде чиновников, которых можно подкупить, что чем богаче твое приношение – тем вернее бог исполнит просьбу. И – да, ты снова прав, богов не интересует золото, «дом божий» – выдумка, пути солнца лежат не здесь и обитают небожители не на земле.
Но боги не отдают то, что считают своим.
БОГ атство, вот суть.. Особенно из-под земли, раз уж к дверям не было хода…