Распечатыватель сосудов, или На моисеевом пути :: Балабуха Андрей
Страница:
51 из 105
Каких только версий ни выдвигали, чтобы этого самого "дива" объяснить! Это-де и мифическое существо восточных народов, что-то вроде гибрида лешего с вещей птицей. И дьявол, а точнее, пользуясь словами Ипатьевской летописи, "земли дьявола". И традиционный фольклорный леший (опять, видите, леший!), но уже из брянских лесов. И метафорический образ половецкого разведчика. И, наконец, самый обыкновенный удод, симпатичная такая хохлатая птичка. Даже до прирученного реликтового гигантопитека кто-то додумался( Ну, а проще всего - и такова, кстати, общепринятая точка зрения, - объяснять примерно так: "Традиционный фольклорный образ". И Бог с ним, что в фольклоре он больше нигде не встречается, - в русском фольклоре, я имею в виду. Зато все просто и понятно, не правда ли? Вот так же и с "Йомалатинтис" в "Бьярмскрингле". Надеюсь, про богиню Йомалу вам объяснять не надо?
Я снова кивнул. Брумману этого было вполне достаточно. - Так вот, скульптурные изображения Йомалы нередко выполнялись с пучком стрел в правой руке, этот пучок и назывался "Йомалатинтис". Можно сказать, он является таким же непременным атрибутом Йомалы, как молния Зевса. Хотя немало сыщется изображений Зевса вовсе без перуна и Йомалы без стрел. Каждая стрела Йомалы - "йомалатинта" - имела овальный наконечник, украшенный изображением глаза. Отсюда, кстати, и слова о "зорких глазах Йомалатинтис". Между прочим, именно эта особенность стрел Йомалы позволила некоторым спекулянтам-псевдоисторикам вдоволь наболтаться в свое время о "самонаводящемся оружии древности".
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|