Страница:
25 из 305
Он выразительно поднял костлявый палец:
– Что же, Аллан Манн, сотворило наш современный мир из сборища воюющих наций? Что избавило нас от конфликтов, страха, бедности и тягот? Что как не разумность?
Разумность возвела человека из того звероподобного состояния, которое он занимал, до того, чем он стал ныне. В прежние дни сама земля, на которой теперь высится наш город, носила на себе город, именуемый Нью-Йорк, где люди в ослеплении грызлись между собой, погрязши в трудах и заботах, и не было места сотрудничеству меж ними.
Все это удалось переменить благодаря разумности. Эмоции, прежде смущавшие и будоражившие людские умы, были преодолены и теперь мы внимаем только спокойному диктату разумности. Разумность вывела нас из тьмы варварства двадцатого века, и нарушение разумности стало серьезным преступлением – ибо это преступление непосредственно направлено на разрушение нашего мирового порядка.
Бесстрастная речь Директора совсем лишила Аллана Манна сил.
– Я все понял, сэр, – проговорил он. – Я надеюсь, что мое нарушение разумности будет расценено как лишь временное заблуждение.
– Полагаю, что это так, – сказал Директор. – Я уверен, что теперь вы осознали всю неправильность неразумного поведения. Но, – продолжал он, – даже подобное объяснение вашего деяния отнюдь не оправдывает его. Остается фактом, что вы совершили нарушение разумности, следовательно вы подлежите исправлению согласно закону.
– А как исправляют по закону? – спросил Аллан Манн.
– Не вы первый обвиняетесь в нарушении разумности, Аллан Манн, – снизошел до объяснений Директор.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|