Рецидивист (Тюремная пташка) :: Воннегут Курт
Страница:
26 из 283
А вскоре стали прибывать повозки с полицейскими - специальный отряд для подавления беспорядков. Вообщето это обыкновенные кливлендские полицейские были, только им деревянные щиты выдали и пики затупленные.
На звоннице вывесили американское знамя, а другое подняли на флагштоке перед проходной.
Целое представление устраивают, подумал молодой Александр. Никого, конечно, не убьют, не поранят. Тут вся штука в том, кто как себя поведет. Бастующие предупредили, что с ними будут жены и дети, а оружия никакого не будет, даже ножика, разве у кого перочинный в кармане завалялся, лезвие три дюйма длиной, не больше.
"Мы хотим только последний раз взглянуть на завод, которому отдали лучшие годы нашей жизни, - было сказано в их послании,- и пусть каждый, у кого будет желание, взглянет, кто мы такие, пусть взглянет Всемогущий Бог, если снизойдет Он на нас взглянуть, пусть все увидят кротость нашу и безропотность, а тогда пусть сами судят, достойно ли американца терпеть нужду и страдание, какие мы терпим".
Так все было красиво выражено, Александр просто расчувствовался. Вообще-то письмо сочинил поэт Генри Найлс Уистлер, еще один гарвардец, он специально приехал в Кливленд поддержать бастующих. Надо, подумал Александр, чтобы ответ тоже получился величественным. И решил: вот для того и знамена подняли, гвардейцев выстроили шеренгами, понаставили всюду полицейских, сосредоточенных таких, подтянутых,- все как подобает.
Прочтет сейчас начальник Акт, все выслушают да по домам разойдутся.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|