Страница:
68 из 98
Хуже того, осаждающие сами оказывались в плачевном положении: у них не было таких стен, и приходилось лагерь окапывать глубокими рвами, все проходы на ночь перегораживали цепями, вокруг постов часовых строили ямы-ловушки, везде стояли огромные щиты, чтобы защитить от пращников и лучников с высоких стен.
Так что этот край защищен очень хорошо, сопротивляться будет упорно. А со времен Римской империи уже не собираются большие армии. Малыми же силами эти земли не захватить…
Килпатрик часто выезжал вперед, Пес за это его выделил и часто сопровождал, охраняя, как отбившуюся овцу, но Килпатрик истолковывал это как привязанность огромного Пса к своей особе; чем очень гордился.
Они первыми достигли берега реки. С этой стороны остатки моста, с той — точно такие же, а посреди река несет злые воды быстро и раздраженно, бьет в берега, ревет, по всей длине течения ходит бурунами и водоворотами.
Килпатрик оглянулся на стук копыт наших коней.
— Черная речка, — произнес он почтительно.
— Снова Черная? — произнес я брезгливо. — Ну нет у людев фантазии…
— Что, — удивился сэр Килпатрик, — вы уже где-то встречали еще одну? Она такая же? Я спросил, игнорируя вопрос:
— Из-за чего она Черная? Вроде вода прозрачная.
— Черная, — объяснил Килпатрик, — потому что еще не один человек не преодолел ее. Да-да, сносит моментально! А течение здесь такое, что с легкостью уносит любые глыбы…
Я попытался вспомнить эту реку, все-таки раза четыре как-то форсировал, но не смог, хотя рылся в памяти старательнее Шлимана в гробнице Тутанхамона. Видимо, Зайчик на скорости ее просто перемахнул. А Бобик мог вообще не заметить, подумаешь, вода течет…
— И что? — спросил я.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|