Страница:
467 из 502
Четверо всадников из тысячи Яростныхтут же окружили Ирсубая. Мигни Арачын, и Ирсубай вмиг окажется под копытами, всадники спешатся и сломают ему позвоночник.
Губы Ирсубая побелели.
— Прости, Непобедимый, я слишком обеспокоен исходом битвы.
— Твои воины ударят первыми, — сказал Арачын, глядя в глаза темнику. Если мелькнет в них хоть тень недовольства, Арачын прикажет лишить темника жизни.
Тот почувствовал приближение грозы и, прижав руку к сердцу, проговорил:
— Ты оказал великую честь мне и моим воинам! Он развернул коня и помчался к своим.
* * *
Тысяча Ирсубая развернулась широким полукругом. Всадники застыли, ожидая приказа к атаке. Сам Ирсубай выехал на четверть стрелища, спешился, вышел вперед и бросил вызов. Арачын невольно залюбовался гордой осанкой темника, как он уверенно ступает. Позолоченный шлем сверкал на солнце, а на рукояти сабли вспыхивали драгоценные камни.
— Эй, славянский собака, — крикнул темник, — чей башка первый резать?
В ответ раздались смех и улюлюканье.
Расталкивая товарищей, из толпы выскочил щупленький паренек и деловито направился к хазарину. Оружия у парня не наблюдалось, зато в руках что-то темнело. Ирсубай выхватил клинок, изготавливаясь к схватке.
— Эй, хазарва косоглазая, — заорал парень, когда до темника оставалось шага три, — чего глотку дерешь, оглоблю тебе в дупу. Мне с тобой, дерьмоедом, тягаться — позор один.
|< Пред. 465 466 467 468 469 След. >|