Страница:
23 из 71
Михаил прошел по аллее, затененной вековыми раскидистыми дубами, и оказалсяна площадке, где был разбит цветник. Здесь стояли четыре бронзовые статуи, символизирующие времена года.
Раньше эти статуи Рудакову нравились. Сегодня они выглядели омерзительно — особенно изогнувшийся старик, изображающий зиму.
— Как бы их… — он нетерпеливо пощелкал пальцами, — убрать, что ли?
Ассистентка в ужасе округлила глаза.
— Это невозможно, Михаил Наумович! Архитектурно-парковый ансамбль является памятником культуры и охраняется государством…
— Да знаю я! — он отмахнулся и размашистым шагом двинулся дальше, приказав себе смотреть только вперед и ни в коем случае — на бронзовых истуканов.
От цветника к дворцу вела короткая мраморная лестница. По обе стороны от нее, как и положено, лежали величественные львы.
Рудаков взбежал по лестнице и оказался перед круглой малахитовой чашей фонтана. От воды исходила спасительная прохлада, и Михаил задержался здесь на несколько секунд.
Он считал, что место для очередного показа выбрано удачно.
Когда-то на месте главного корпуса Тимирязевской академии стоял загородный дворец вельможного графа Кирилы Разумовского, фаворита Елизаветы Петровны. Через лесопарк академии до сих пор проходит мощенная булыжником дорога, по которой императрица ездила из своего путевого дворца, бывшей теперь академии имени Жуковского, на свидания с красавцем-графом.
Сам дворец Разумовского в первоначальном виде не сохранился.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|