Страница:
77 из 283
Ополченцы, притащившие нового постояльца тюрьмы-бомбоубежища, затараторили по-латышски - я не понял ничего, кроме нескольких ключевых слов наподобие: "кревс", то бишь "русский", "диверсия" (это уголовное понятие звучало одинаково и на побережном наречии) и "оккупантс" - ясно и без перевода. Начальник безразлично махнул рукой, указал заодно на меня и...
- Это возмутительно! - вдруг заорал Дастин на английском. - Вы не имеете права! Сволочи! Я требую немедленно вызвать консула Великобритании! Я подданный английской короны! И я никуда не уйду без моего друга! Вы тут все ненормальные!
- Именно потому, что вы, предположительно, англичанин, вы, мистер Роу, останетесь дожидаться господина полковника, - отрезал вислоусый командир. Однако насчет русских, я, как начальник комендатуры, имею полное право распоряжаться... Приказ госпожи президента, условия военного времени - сами должны понимать, не маленький.
Дастин замер с раскрытым ртом, а я подозрительно переспросил:
- Какой такой... приказ?
- Встать! - гаркнул комендант. Меня будто пружиной подбросило со стула. - Как врагов республики и представителей оккупационной армии, я приговариваю вас обоих, - он ткнул замусоленным перстом в меня и парня, облаченного в грязное камуфло, - к смертной казни через расстрел. Приговор приводится в исполнение немедленно! Янис, займись ими!
Дастин, глухо зарычал, дернулся было вперед, но усилия пропали втуне горячие латыши мигом приласкали его расслабляющим ударом приклада в основание черепа. Мой напарник повалился вместе со стулом набок и затих.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|