Страница:
6 из 246
Никто не может заставить ее переживать это снова, кроме нее самой, — это она сама предательница, она тайком отодвигает засовы и впускает врага. Но в ее крепости ей не нужны предатели. Нужно следить за засовами и ждать, когда враг устанет и отступит.
Мид вернулась к кровати и легла. Ночная тишина стала еще ощутимее. Странно, что в таком большом доме не слышно ни малейшего звука, который бы свидетельствовал о том, что он обитаем…
Хотя так ли это? Где находятся люди, когда они спят? Наверняка не там, где лежат их тела, ничего не видя и не чувствуя. Где была она, прежде чем проснулась? Прогуливалась с Джайлсом…
Дверь в прошлое приоткрылась вновь. «Ты не должна думать о себе! — мысленно твердила Мид. — Думай о других людях в этом доме — только не о себе и не о Джайлсе…»
На месте Ванделер-хауса — четырехэтажного здания с полуподвалом — когда-то, когда деревню Путни еще не поглотил Лондон, было поле. Теперь массивный квадратный дом лишился большей части своей территории и был разделен на квартиры. Здесь жил и творил старый Джозеф Ванделер, которого называли английским Винтерхальтером [1] . Он неоднократно соперничал с этим знаменитым придворным художником, когда писал портреты принца Альберта [2] , королевы Виктории [3] , маленьких принцев и принцесс. Кисти Ванделера принадлежали также портреты мистера Гладстона [4] и лорда Джона Расселла [5] , Диззи [6] и Пэм [7] , герцога Веллингтона [8] и архиепископа Кентерберийского [9] . Он изображал всех красивых леди своего времени, делая их еще красивее, и всех некрасивых — интересными.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|