Страница:
33 из 34
Они вошли в боковую тихую улочку старого района. Большинство зданий сохранилось с досолярианских времен, и вокруг мелькало довольно много древних нарядов.
- Итак? - спросил Скорроган.
- Не знаю, - Тордин задумчиво потер глаза. - Все это так неожиданно, может, ты и прав. Я должен подумать над этим.
- Я думал пятьдесят лет, - сухо сказал Скорроган, - поэтому могу дать тебе несколько минут.
Они подошли к лавке. Старый кундалоанец сидел там среди груды своих товаров: ярко раскрашенных кувшинов, кружек и мисок. Какая-то туристка торговалась с ним.
- Приглядись к этому типу, - сказал Скорроган, - и припомни прежних ремесленников Кундалоа. Перед нами дешевка, производимая тысячами на потребу туристам. Рисунок искажен, выделка отвратительная. А когда-то каждый изгиб, каждая черточка что-то значили.
Взгляды их остановились на кувшине, что стоял у ног старого гончара, и даже невозмутимый Тордин вздрогнул от восторга. Кувшин как бы горел, он казался живым. Совершенная простота чистых линий, длинные изгибы заключали в себе тоску и любовь мастера. "Этот кувшин будет жить, когда меня уже не будет", - подумал Тордин.
- Вот настоящее искусство, - улыбнулся Скорроган. Этому кувшину больше ста лет... Раритет... Как он попал на эту свалку?
Группа землян держалась в стороне от гигантов-сконтариан, и Скорроган с достоинством и грустью смотрел на них.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|