Основной тон его поэзии – идиллический; его любимые темы – лень, покой, тишина; его занимали антологические мотивы, дальше которых не шел его чисто внешний "эллинизм". Немец по происхождению, Дельвиг, однако, за свои симпатии к народной русской поэзии и талантливые подражания народной песне может быть назван одним из первых русских поэтов-народников, правда, не без примеси немецкой сентиментальности и романтической меланхолии. ‹b›"Идиллии Дельвига для меня удивительны,‹/b› – писал Пушкин, – ‹b›какую силу воображения должно иметь, чтобы так совершенно перенестись из XIX столетия в золотой век, и какое необыкновенное чутье изящного, чтобы так угадать греческую поэзию сквозь латинские подражания и немецкие переводы‹/b›". Этот отзыв не лишен дружеского преувеличения, но идиллии – действительно лучшая часть поэтического наследия Дельвига. Первое собрание его сочинений вышло в 1829 г., последнее, под редакцией В. В. Майкова, в 1895 г. – Ср. В.П.
Гаевский "Дельвиг" ("Современник", 1853 и 1854); Н. Гастфрейнд "Товарищи Пушкина по Царскосельскому лицею" (том II, Санкт-Петербург, 1912); К.Я.
Грот "Пушкинский лицей" (Санкт-Петербург, 1911); барон А.И. Дельвиг "Мои воспоминания" (том I, Москва, 1912). Библиография указана у С. А. Венгерова "Источники словаря русских писателей", том II.
This file was created
with BookDesigner program
[email protected]
01.10..2008