Страница:
230 из 330
Простынка на спине и на заднице Кляпова была почти уже насквозь проедена жадным мелкогубчатым покрытием. Дошел до угла – и канул.
Несколько секунд никто не мог выговорить ни слова.
– Слушай, дед! – повернулся наконец Василий к Сократычу. – Ну ты хоть соображай, что говоришь! Видишь же: интеллигент! Так с ним помягче надо, побережнее… А ты! Я не знаю… Меня – и то замутило, когда ты про покойников начал! Ты из нас-то могильных червей – не надо, не делай… Обидно, знаешь…
Он засопел и хмуро глянул на золотистый выступ, за которым скрылся Никита.
– Догнать? – предложил Ромка.
– Да ладно… – буркнул Василий. – Все равно он сейчас ничего слушать не будет… Сколько он уже голодает? Часа три? Вот пусть пару деньков помается, а там посмотрим…
– Н-да… – печально молвил Сократыч. – Конечно, Василий, вы правы… И, главное, убежал-то зря! Ни к черту ведь версия-то! – Хрупкая старческая ладошка взмыла в направлении гряды довольно мелких глыб. – Не может же у них быть, в самом деле, такой детской смертности…
Бочком подобрался взъерошенный Телескоп, о котором в пылу разговора забыли напрочь, и первым делом стянул из сетки тюбик. Все это время он ошивался поблизости, сердито чирикая и выжидая, когда наконец Никита уйдет. Вот дождался…
– И вообще, – расстроенно сказал Василий. – Даже если статуи… Чего их ломать, спрашивается?
– Бракованные, – предположил Ромка.
– Хм… – задумчиво молвил Сократыч, как бы машинально извлекая капсулу из авоськи. – Вы полагаете?.. А ведь вполне вероятно.
|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|