Рыцари плащаницы   ::   Дроздов Анатолий Федорович

Страница: 182 из 430

Он обучил меня арабскому письму, велел затвердить Коран наизусть, много рассказывал о делахправителей Сирии. Мы ладили. Но однажды меня поймали ночью в гареме, – Ярукташ ухмыльнулся. – Бек не жаловал жен вниманием, они скучали, а меня евнухи не принимали за мужчину. По законам шариата человека, проникшего в чужой гарем, должны казнить. Однако меня не застали с женщиной, и я сказал, что забрел на женскую половину по ошибке. Бек не поверил, но не захотел меня терять. Он сказал, что такой умный и красивый юноша, как я, должен иметь право заходить в гарем, когда захочет. Старик любил такие шутки… Меня оскопили, – евнух вздохнул. – Потом бек умер, и я достался по наследству его старшему сыну Имаду, нынешнему эмиру Иерусалима. Бог не обидел меня умом, старый бек научил многому – я быстро возвысился. Имад не пошел в отца, он отважен, но не разбирается в хозяйстве – скоро я стал его правой рукой. Я командую стражей города, у меня есть личная сотня воинов, деньги и земли…

– И сейчас хочешь все это бросить? – сощурился Роджер.

– Ты свободный человек, рыцарь, тебе не понять, как это быть рабом! Угождать своему господину, его вздорным женам, терпеливо сносить гнев, которого ты не заслужил…

Роджер усмехнулся.

– Ты прав, рыцарь! – сказал Ярукташ, заметив. – Я хочу оставить эмира не только поэтому. Имад молод и глуп, он слишком много времени уделяет своим женщинам, но мало – делу. Его положение непрочно. Саладин возвысил его за храбрость. Это правильно, когда идет война. Но наступают мирные годы, которые требуют ума и изворотливости.

|< Пред. 180 181 182 183 184 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]