Рыцари плащаницы   ::   Дроздов Анатолий Федорович

Страница: 243 из 430

Перед Господом надо предстать чистым душой, исповедовавшись и причастившись.

– Позвать священника? – предложил Козма.

– Не спеши. Сколько мне осталось? День, два?..

– Может, три.

– Я умру в сознании?

– Будешь впадать в забытье – и чем далее, тем чаще. Последние часы будут тяжелыми, ты перестанешь узнавать окружающих, трудно будет говорить…

– Хорошо! – твердо молвил Роджер, видимо, приняв решение. – Подай мою сумку!

Козма повиновался. Рыцарь знаком велел открыть. Козма осторожно вытащил из сумки большой и тяжелый ларец. Ларец оказался необычной формы – широкий и плоский. Потемневшее от времени дерево, из которого он был сделан, почти полностью укрывали пластины из серебра и золота, украшенные резьбой и драгоценными камнями. На самой большой пластине, прибитой серебряными гвоздиками к верхней крышке ларца, неведомый художник начертал несколько сцен. Козма некоторое время заинтересованно рассматривал. Роджер не мешал, с грустью наблюдая за лекарем.

Серебро на пластине потускнело от времени, но линии, прочерченные резцом неведомого мастера, виднелись четко. Всего художник изобразил три сюжета, разделив пластину на равные части. Как быстро понял Козма, все сюжеты были евангельскими, из последних стихов книги. В левой части пластины Иосиф Аримафейский возлагал на каменную плиту в пещере-гробе тело, завернутое в пелена.

|< Пред. 241 242 243 244 245 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]