Страница:
117 из 134
Но вот я сижу тут в Москве и пытаюсь разобраться в показаниях коммуниста и атеиста Левшова, пытаюсь перевести то, что он говорит, на язык понятный христианину и с ужасом обнаруживаю, чтокогда он говорит о разуме, то имеет в виду добро и божественное начало в человеке, а когда говорит об обезьяньих инстинктах, то имеет в виду зло и дьявольские соблазны.
Весь ужас положения в том, что этот человек практически в одиночку вышел на битву с мировым злом. А я борюсь против него. Отсюда логически следует, что я, всегда гордившийся тем, что я, истинный христианин и патриот, и весь такой всегда правильный защитник свободы и демократии, неожиданно для самого себя оказался воюющим на стороне сил зла.
Первые два-три дня я ни в чем себе не сознавался. Я прикрывался патриотизмом, я говорил себе, что если мы не овладеем мощью Нанотеха, ею овладеют русские националисты, что будет иметь тяжкие последствия для свободы и демократии во всем мире.
Но сегодня мне вдруг пришла в голову отвратительная мысль - все эти оправдания основаны на том предположении, что Левшов заведомо не может победить, что в этой игре может быть лишь два исхода: либо мы, либо русские националисты. А почему он не может победить? Потому что силы зла слишком сильны, и даже когда за Левшовым стоит вся мощь Нанотеха, он все равно не может победить, потому что на силы зла работает все тот же обезьяний инстинкт, многовековые обычаи, вросшие своими корнями в культуры народов, и, самое главное, организации, основанные на этом самом обезьяньем инстинкте. Организации - это нечто большее чем просто сумма их членов.
|< Пред. 115 116 117 118 119 След. >|