Страница:
6 из 364
Теперь у него была одназадача – поскорее получить анализ металла в старой колбе, одна цель – стереть ироническую улыбку с узких губ Денисона, добиться, чтобы тот перестал презрительно морщить тонкий нос.
Денисон не забыл их стычки, потому что брошенная им фраза принесла Хэллему Нобелевскую премию, а его самого ввергла в пучину безвестности.
Откуда ему было знать (впрочем, тогда он все равно не придал бы этому ни малейшего значения), что Хэллем в полной мере обладал тем ожесточенным упрямством, в которое выливается страх посредственности уронить себя в собственных глазах, и что в данных обстоятельствах это упрямство окажется куда более действенным оружием, чем его – Денисона – блестящие способности?
Хэллем начал действовать немедленно. Он отнес металл в лабораторию масс-спектрографий. Для него, специалиста по радиохимии, это был самый естественный ход. Он знал там всех лаборантов, он работал с ними и к тому же был напорист. Напорист до такой степени, что ради своего металла заставил отложить куда более важные и первоочередные задания.
В конце концов спектрометрист объявил:
– Это не вольфрам.
Плоское сумрачное лицо Хэллема сморщилось в злорадной улыбке.
– Чудесненько. Так мы и скажем вашему хваленому Денисону. Мне нужна справка по форме…
– Погодите, доктор Хэллем. Я сказал, что это не вольфрам, но что это такое, я не знаю.
– Как так не знаете?
– Получается черт-те что! – Спектрометрист помолчал.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|