Страница:
15 из 383
За всю коллективизацию всего-то один дом и сгорел по левой стороне, и тот был подожжен злодейской рукой купцова внука, балдой и холостяком, помнившим еще дореволюционные свои муки, принятые от учительницы, сапожниковской бабки. Его, может быть, и помиловали бы из уважения к роду Сапожниковых - скопом просили не губить его и тем не усугублять их древнюю педагогическую неудачу, но, как на грех, выяснились еще кое-какие дела, а дела эти были громкие и имели последствия. Что есть есть, чего нет - нет. Но миражи, миражи...
- Значит, по-вашему, чуда не может быть? - спросил Сапожников. - Совсем не бывает? Совсем?
- Смотря что считать чудом, - сказал Аграрий, - все рано или поздно объясняется.
- Все? - спросил Сапожников.
- Все.
- Все-все?
- Все-все, - сказал Аграрий.
- А как же...
- Что "а как же"? - спросил Аграрий. По тут залаяла собачка Мушка - и миражи пропали.
Рассказывают, что композитор Глинка, великий композитор, к слову сказать, сидел на подоконнике и мечтал. В доме звенели вилками, готовясь к обеду, а за окном гремели экипажи. Но только вдруг звуки дома и улицы начали странно перемешиваться и соответствовать друг другу. И тогда композитор Глинка схватил перо и стал торопливо писать ноты. Потому что он был великий композитор и внутри себя услышал музыку.
И это есть открытие и тихий взрыв.
Потому что человек, который делает открытие, и вовсе не важно какое большое или маленькое, звезду открыл или песню, травинку или соседа, пожаловавшего за табаком и солью, это все не важно, - открытие всегда приходит единственным путем: человек прислушивается к себе и слышит тихий взрыв.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|