Страница:
41 из 442
– Небось, глаз хочешь выклевать, да? Ворон чуть повернул голову.
– Ну-ну. – Сотник попробовал рассмеяться, но из горла донесся лишь клекот. – Только сунься, я и зубами тебе шею сверну!
Ворон вновь чуток повернул голову, и взгляд его, как показалось Горяю, ушел куда-то вниз. Горяй на всякий случай проследил за ним и с удивлением обнаружил подходившего к дереву князя Велислава.
Князь махнул рукой, и стражник немедленно сорвался с места, не забыв, правда, подарить сотнику ободряющий взгляд. Велислав подошел к дубу, запрокинул голову и долго вглядывался в Горяя. Сотник же смотрел в сторону, явно избегая княжеского взгляда.
– Разве не предупреждал я тебя, Горяй? – тихо спросил Велислав. – Разве не стоял я за тебя горой, а? Ты же был как брат мне. Как же ты мог, Горяй? Как у тебя… Как ты мог предать меня?
– Не говори так! Не предавал я тебя, князь! – резко отозвался сотник. – Не предавал никогда ни в мыслях, ни в делах! А что до Всемилы… Люблю ее, неужели это так сложно понять?
– Я все могу понять! – возвысил голос князь. – Кроме одного – тебе что, девок в городе мало оказалось? Какого рожна ты на мою дочь позарился, а, пес шелудивый?! Как ты смел забыть место свое песье, а?
– Сердцу нельзя приказать! – бросил Горяй. – Сердцу все едино, княжеская дочь или какая.
– Сердцу-то, может, и нельзя! – вскричал Велислав. – Но тому, что меж ног у тебя чешется, завсегда можно! И ежели ты сам не хочешь это сделать, тебе помогут!
Сотник изменился в лице.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|