Секс и страх   ::   Киньяр Паскаль

Страница: 273 из 279



10 Ср. Анналы, 4, 38.

11 «Наука любви», 1, 342.

12 Так оно было с Тибуллом и Делией. Так же - с Проперцием и Цинтией. - Делил – адресат любовных элегий Тибулла; Цинтия (Кинфия) – имя возлюбленной Проперция. Согласно античным свидетельствам, под этими «псевдонимами» скрывались имена реальных женщин (Апулей в своей «Апологии» говорит, что Делию звали Пла-нией, а Цинтию – Гостией), хотя, естественно, жанр любовной элегии предполагал и некую условную «маску» возлюбленной поэта.

Глава VIII. Медея

1 Хрисипп (280-207 гг. до н.э.) – один из наиболее известных философов Стой. Теория «душевных порывов» (hormai) составляла фундамент стоической этики.

2 Апулей. Апология, 80-84.

3 Но мой thymos (жизненная сила, libido) сильнее, чем мои bouleumata (вещи, которых я хочу). - П.Киньяр чуть меняет смысл фразы: у Еврипида Медея говорит не о том, чего «хочет», но что

«знает»: «Я знаю, что намереваюсь сделать дурное, но мой дух сильнее моих мыслей».

4 Еврипид. Медея, 108-110.

5 Агава, убивающая собственного сына, видит перед собою не его, а льва. - Подразумевается миф о гибели фиванского царя Пен-фея, прогневавшего Диониса, от рук собственной обезумевшей матери. Этот миф послужил сюжетом для трагедии Еврипида «Вакханки».

6 Там она… рождает… сына Меда, которого любит так горячо, что помогает ему убить Перса, чтобы завладеть его царством. - П.Киньяр не совсем точен: говоря о возвращении Медеи в Колхиду и убийстве ее дяди Перса, он контаминирует две версии.

|< Пред. 271 272 273 274 275 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]