Семь стихий   ::   Щербаков Владимир

Страница: 230 из 345

Прозрачная синь вечера вызвала мимолетное настроение, тайну которого он еще не постиг. Эта минута казалась хорошо знакомой, и очень близким стало вдруг небо и огни в долине, а как дышалось! Шесть вдохов растворили его "я" в этом изменившемся пространстве. И когда минутное просветление прошло, о нем осталась память навсегда. "Удивительно это", - подумал он.

Было похоже, что спутница его ничего не заметила. "Что это такое? подумал Ольмин. - В чем здесь секрет?.. Может, во мне самом? Зачем она меня все-таки встречала?.." Он был уверен, что один доберется до Солнцеграда. Обязательно пешком. Ему нравилось бродить по сопкам, по лесам, по тайге, и не потому, что привык. Только так приходили такие вот редчайшие минуты прозрачности, необыкновенной ясности.

Когда было в прошлый раз? - вспоминал он. А, вот когда - года три назад, когда он неделю жил у друга, за городом... Далеко отсюда. У Оки. Там были холмы, и запах сена, и темное небо. Зарницы в конце июля... Впервые в жизни своей видел зарницы. А ночью, поздно, когда спать не хотелось, он вышел на крыльцо, увидел высокое, какое-то особенно просторное небо, уловил несказанный аромат трав и свежего сена - и минута пришла.

* * *

В Солнцеграде было светло как днем. Центральный тротуар сбегал по главной улице к морю. А пляж освещен красноватыми лучами искусственного солнца: там еще загорали, смеялись, у скал жгли костры, вдали виднелись яхты, серферы, лодки. Катера и морские эли пересекали лунную дорожку, казавшуюся продолжением главной улицы.

|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]