Страница:
57 из 516
Он проработал несколько часов подряд, целиком сосредоточившись на человеке из далекого прошлого.
Возможно, именно это и стало причиной того, что привиделось юноше во сне.
Сон был необычайно яркий, реальный. Гэз шел по лесу, явственно ощущая тяжелый запах прелых листьев и мха, чувствуя прикосновение прохладного ветра. Его босые ноги зябли, ступая по холодной, влажной земле. Он не испытывал страха. Совсем наоборот. Ему казалось, что он слился с лесом, объединился с ним в некоей чудесной гармонии. Сердце Гэза билось в унисон с невидимыми, но жившими рядом животными: лисой, притаившейся у берега реки, белой совой, восседавшей на верхней ветке, крохотной мышью, спящей в куче листьев, ворочающимся в глубокой норе барсуком.
Пахнуло запахом дыма, и юноша направился к огню, мелькнувшему за деревьями. У обложенного камнями кострища сидела седоволосая женщина. Рядом, на земле, лежали небольшой топор, длинный нож с изогнутым, зазубренным лезвием и еще один, короткий, с костяной рукояткой. В руке у нее была кривая палка. Женщина аккуратно снимала с нее кору.
— Что вы делаете? — спросил он.
Женщина подняла голову и взглянула на него. Гэз увидел зеленые глаза и гладкое, без морщин, лицо. Это было лицо неописуемой красоты, величественной и не знающей возраста.
— Я делаю лук.
— Это вяз?
— Нет, тис. Гэз сел рядом.
— Непохоже на лук, — сказал он, глядя на грубый, с коростами и выщерблинами сук.
— Лук скрыт внутри. Он прекрасен и совершенен.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|