Страница:
291 из 343
Серебряная Снежинка знала, что сейчас подходящее время для речей о весеннемжелании; над такими вещами вздыхали и смеялись наложницы в Шаньане. Но эти речи принадлежат словно исчезнувшему давным-давно миру; она так же неспособна произнести их, как укротить дикую лошадь. Молча она повернулась и направилась к сундуку, в который несколько месяцев назад спрятала сумку для ароматов, сшитую из шелка и меха и украшенную жемчужинами. Потом вернулась к Вугтурою, протягивая ему сумку на ладони.
Он схватил ее вместе с рукой и сжал своими мозолистыми пальцами.
— Помню, я видел такие в Шаньане, — сказал он. Она опустила глаза и ждала.
— Басич, — неожиданно сказал Вугтурой, и Серебряная Снежинка подумала, что это упоминание совсем неуместно. — Он оставил сестру без защитника, своих и ее детей без кормильца. Я возьму Соболь в свою юрту как младшую жену.
И Серебряная Снежинка решила, что его слова не только неуместны, но и совершенно нежелательны.
Должно быть, она состроила гримасу, потому что Вугтурой рассмеялся.
— Но если Соболь хочет от меня сына, ей придется подождать. Ибо никого я не поставлю прежде своей королевы, которая всегда будет моей старшей женой и матерью старшего сына. Ты меня понимаешь, госпожа?
Она кивнула, дрожа, как от холода, хотя в то же время чувствовала себя удивительно тепло и приятно. Жадный взгляд Вугтуроя больше не пугал ее. Хотя в нем было знание, которого ей недостает, она знала, что это ненадолго.
— Тогда скажи это! — приказал он.
|< Пред. 289 290 291 292 293 След. >|