Шеломянь   ::   Аксеничев Олег

Страница: 29 из 79

И еще князь желал знать, есть ли среди победителей его люди. Тысяцкий Лазарь за ответом в харман не полез, благо карманов на кольчуге не 1редусмотрено. Он сказал, что думает о тех, кто юбит отсиживаться за крепостными стенами в азгар сражения, кто хочет загребать жар чужими руками, и о тех, кого дурость или гордость гонит на убой в туман-людоед.

Услышав о людоедах, князь Давыд изменился в лице, пообещал молиться за всех и убрался обратно под защиту крепостных стен. Вслед за ним пропустили только факельщиков, перед носом остальных калитку без лишних слов захлопнули, и снова загремел засов.

* * *



Туман свирепствовал в лагере Кобяка уже полночи. Живых лукоморцев оставалось все меньше. В основном это были те, кто догадался забраться повыше от земли – на повозки, крепления юрт. Правда, крепления не спасали. Туман мог на мгновения загустевать до прочности камня, и этого хватало, чтобы согнуть, а то и сломать непрочные шесты креплений, и тогда багровое море поглощало очередные жертвы. Повозки, забитые людьми, перевернуть не получалось, видимо, и у тумана силы имели предел. А еще туман, как человек, потел. Испарения густели, пряча человека от человека, одну повозку от другой.

У половецкого стана не первый час кружили воины Кончака и Игоря. Попытки прорваться через туман к Кобяку на помощь привели к новым жертвам, и конницу отозвали.

* * *



Кобяк приготовился умирать. Особенно обидно ему было делать это протрезвевшим.

|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]