Страница:
17 из 81
Святой крест не вызывает у них ничего, – с некоторым оканьем заметил отец Иоанн.
Крест! Если бы все было так просто! Люди забыли Бога, и Бог, похоже, в отместку отвернулся от них. Одни только тени вытянулись до предела, потихоньку скрывая и людей, и оборотней.
– А вы что скажете, Павел Петрович?
– Наука отрицает превращение человека в зверя. Я не говорю про фигуральный смысл фразы. В этом Смысле многие вернулись, так сказать, к истокам. Вероятно, они творили преступления в своем человеческом естестве, но чрезмерная беспричинная жестокость заставила крестьян уверовать, так сказать, в звериную природу преступников.
– Ладно. – Навалившаяся усталость вызвала безразличие к философским вопросам. – В обличив или без обличил, но вина их доказана. Расстрелять!
Последнее слово заставило осужденных встрепенуться. Младший обмяк, лишился последних сил, старший же, наоборот, дернулся и внезапно всем телом сбил с ног ближайшего солдата.
При этом он сам не удержался, упал рядом, а дальше…
Дальше очертания тела расплылись, потеряли присущие им формы. Присутствующие с невольным изумлением наблюдали, как исчезает человек, а на его месте возникает матерый хищник. Конечности превратились в лапы, лицо – в вытянутую морду, Сзади образовался хвост…
Превращение заняло полминуты, в течение которой люди лишь оторопело смотрели на то, что считали невозможным. Эффект был настолько велик, что никто не сделал даже попытки схватиться за оружие.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|