Сибирская жуть - 4. Не будите спящую тайгу   ::   Буровский Андрей Михайлович

Страница: 10 из 102



Было бы бестактно беспокоить старца в такой поздний час, если бы оба не знали – по крайней мере три десятилетия назад старец окончательно перешел на ночной образ жизни.

В ночные часы девяностовосьмилетний старец окончательно уходил во времена своей молодости и в мир тридцатых, сороковых годов, во времена, когда он был уже известен, силен, но еще энергичен и молод. А частью Тоетоми уходил даже не в реальный мир, а в мир, созданный воображением ученых, писателей, художников, живших тридцать, сорок, пятьдесят лет тому назад. Он уже и сам не очень хорошо понимал, где кончается реальность и начинается вымысел, и с каждым годом понимал все хуже… Но было бы чудовищным нарушением приличий заметить это, и тем более – поставить под вопрос компетентность патриарха. Может быть, какие-нибудь американцы и обидели бы старика, но японцы так не поступают.

Звонок заставил старика протянуть высохшую лапку, взять телефонную трубку. В кабинете, увешанном фотографиями и картинами – Тоетоми Хидэеси расчищает скелет динозавра; Эндрюз и Нельсон стоят в раскопе – показывают найденный панцирь ископаемой черепахи, – старик читал книгу своего старинного приятеля, давно покойного русского академика Владимира Обручева.

– Мамонт… – Взгляд старика упал на картину – огромный мохнатый мамонт гордо шествует куда-то, задрав хобот. Перед внутренним взором старика всплыло далекое, но такое родное и близкое.

|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]