Страница:
54 из 180
Где же он сам, в конце концов? Что за детские шутки?
Кроме стола, шкафчика для микрофильмов, большого стеллажа с книгами, каких-то электроизмерительных приборов с целым ворохом разнообразных щупов на длинных цветных проводах, неизвестно зачем попавшего сюда портативного электрооргана и двух кресел, одно из которых занимал Карагодский- в каюте ничего больше не было.
Да, еще зеркало. Вернее, не зеркало, а большая, вполстены зеркальная ширма, за которой - это академик знал точно - тоже ничего нет, кроме кровати, платяного шкафа и туалетного столика.
Зеркальную ширму Карагодский заметил не сразу, хотя в его кабинете была такая же-края зеркала были вделаны в пол, потолок и стену, и потому не существовало границы между настоящим и иллюзорным миром. Каюта казалась в два раза больше, а все вещи повторяли себя - здесь и там, в Зазеркалье. И два академика, насупившись, смотрели друг на друга из одинаковых низких кресел.
- Иван Сергеевич, куда вы пропали? Где вы?
"Где вы?" - повторил академик в зеркале.
Глаза устали от непривычного напряжения, и он снял проклятые очки.
Двойник сделал то же самое, и это окончательно взбесила академика:
- Послушайте, Пан, оставьте ваши штучки! Я вам не кролик и не дельфин, чтобы обучать меня глупым играм. Мы с вами говорили о слишком серьезных вещах, чтобы...
Карагодский замолчал, потому что не мог смотреть, как его изображение высокомерно шлепает губами, передразнивая оригинал, а отвернуться от зеркала не было сил.
- Что же вы замолчали, Вениамин Лазаревич?-раздался елейный голосок Пана.
- Где вы?
- Здесь.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|