Смело мы в бой пойдем   ::   Авраменко Александр

Страница: 156 из 432

Как говорит их ротный, штабс-капитан Тучабский: «И волшебно изменилось все и вся, вокруг и здесь!» Оказывается, что можно и вообще не выйти из училища, а погибнуть, глупо или со славой, во время страшного русского бунта. Соколов тщится вспомнить какие-нибудь подходящие к моменту стишки, которых он знает превеликое множество, но на ум ничего не приходит.

– Чаю бы что ль принесли, – бурчит он в пространство. – Обещались ведь.

– Чаю – это хорошо, – философски замечает Пашков, не отрываясь от своего увлекательного занятия. – Чаю – это замечательно. Особенно с булкой.

Пашков – известный на курсе обжора. Старшие юнкера из его роты, такие как Соколов, не раз заключали весьма выгодные пари о том, сколько и чего может съесть Пашков за известное время. Вот и сейчас, следя за улицей, что он делает со всем возможным тщанием, Пашков не перестает что-то жевать и чем-то похрустывать.

Неожиданно мерное похрустывание сменяется звуками судорожных глотков, а через мгновение Пашков громко кричит:

– Господин обер-офицер (именно так «звери» – юнкера первого года службы должны обращаться к старшему курсу), господин обер-офицер, на улице – отряд!

Всеволод мигом оказывается на ногах. Так и есть: вдоль улицы осторожно продвигается небольшой, штыков на пятнадцать, отряд.

– Никольский!

– Я, господин обер-офицер!

– Бегом к начальнику караула! Доложи, что замечен отряд. Штыков 80-100, активных действий пока не предпринимает.

|< Пред. 154 155 156 157 158 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]