Смело мы в бой пойдем   ::   Авраменко Александр

Страница: 46 из 432



В госпитале очнулся – военврач, тоже из соратников, при орденах, ласково так говорит: «Что ж, это ты соратник, не стрелял? Лозунги – лозунгами, а надо все-таки и разумным быть…» Интересное дело, думаю, а в кого я должен был стрелять? В коня, что ли?

Хотел я ему это сказать, да вышло только что-то вроде «немхум». А доктор так тихо: «Да понимаю, что не мог, что не успевал. Я ж так ворчу, что б на будущее ты таких стрелков раньше замечал, чтоб не грудью своей генерала прикрывать, а из табельного оружия врага класть». Вот так и выяснилось, что коняга мой, ретивый не в меру, вынес меня из строя как раз под выстрел японца-диверсанта, который генерала Слащева убить пытался. Вышло вроде, я заметил гада в последний момент, да и генерала собой прикрыл. Сам Слащев потом ко мне приходил в лазарет. Портсигар свой именной подарил, серебряный, с вензелем самого Лавра Георгиевича…

Вот так и вышел я героем из этой маньчжурской компании. Как раз к революции из лазарета выписался. Внеочередное звание штабс-капитана, «Георгий» и «Владимир» с мечами…

– За Манчжурию, Шрамм, за КВЖД.

Мальчик выжидательно смотрит на меня, но, поняв, что рассказа о подвигах не будет, обиженно сопит и отворачивается. Потом ему становится не до обид: «томми» опять идут в атаку.

После того, как мы отражаем четвертую попытку британцев ликвидировать нас, обер-лейтенант уже ничего не спрашивает. Он обводит мутным взглядом поле боя (правильнее сказать – поле бойни) и, согнувшись в три погибели, мучительно блюет пустым желудком…

Обер-лейтенант Макс Шрамм. Осадное сидение. Испания. 1936 год.

|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]