Сны над Байкалом (сборник) :: Грешнов Михаил
Страница:
12 из 243
Он отбивает молотком куски породы. Молоток у него необычный: с одной стороны боек, с другой жало — острие кирки. Возвращаюсь к нему вернуть трубку.
— Послушайте, — протягивает он кусок рыжего камня с синими и розовыми прожилками.
Подношу камень к трубке. Шмелиный рой бьется и гудит в ухе, перекрывается пронзительным комариным писком. Тут же тянется непрерывным звоном ля третьей октавы, перемешиваются другие тона, едва различимые и явственно слышимые.
— Полиметаллическая руда, — говорит Гарай. — Железо, кобальт… Каждый металл поет по-своему.
Хочу послушать еще, но он протягивает другой кусок:
— Медь…
В трубке преобладает фа третьей октавы.
— Почему? — спрашиваю.
— Сядем, — говорит Генрих Артемьевич.
Протягиваю ему трубку.
— Пока оставьте, — отводит он мою руку.
Секунду медлит, я жду объяснений.
— Звучание металла в породе? — говорит он. — Это неново: то же, что в биологии звучание мышц при напряжении. Слышали об этом?
Не слышал, но я молчу.
Гарай продолжает:
— Принцип надо было обнаружить в горной породе и объяснить. Если бы это сделал не я, обязательно сделал бы кто-то другой. Поначалу я думал так же, как все: шум в ушах от циркуляции крови. Однако изменение тональности в разных местах, в разных пещерах навело меня на мысль, что звучание идет не только от шума крови и утомления мышц. Кстати, вы не ответили, слышите вы звучание мышц или нет.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|