Сны над Байкалом (сборник) :: Грешнов Михаил
Страница:
213 из 243
И впереди, за хребтами, Кбаада, Красная Поляна, где все будет кончено, последний изможденный воин бросит оружие…
Дома Ленг пишет. Когда наступают сумерки и работать нельзя, думает о Стеше.
Все в ней кавказское — в характере, в облике. Хрупкие, почти детские плечи, руки. В то же время сила и гибкость в движениях. Ветры ее не сломят, чужая рука не скрутит. «Не задалася у нее жизня, — рассказывает Ивановна. — Замужем была Стешка, и расходилась, и отбивалась от всех ветров. С ее красотой как не отбиваться?..» Не задалась судьба. Так у кого она удается, думает Ленг, особенно женская?
Всего, — однако, не передумаешь. С утра опять работа.
Опять работа.
На стенах шесть портретов. Семь. Восемь.
Ленг с кистью ходит от одного к другому. Подправит морщину, оттенит желвак на щеке. Добивается выразительности? Выразительность есть. Живости? Живость тоже есть. Добивается жизни. Требует от них рассказать. что происходило в долине. Оживляет волей, душой: заговорите!
И портреты заговорили.
В сумерках, когда работать было уже нельзя и Ленг, усталый, сидел на стуле, все еще не отрывая глаз от портретов, он явственно услышал:
— Именем Аллаха! Назад!.. — Это говорил полководец.
— Стой! — поддержал его сотник с дубовой челюстью. — Шакалы!
Они пытались задержать бегущее войско.
— А-а-а-а… — донеслось с другой стены, где был одноглазый и другие, раненные, измученные.
— Именем Аллаха!.. — требовал полководец.
— А-а-а-а… — слышалось в ответ.
|< Пред. 211 212 213 214 215 След. >|