Страница:
50 из 107
Помнится, выпало мне счастье провожать приехавшую из Франции даму. Всего-навсего до такси. И, разумеется, по дороге нам повстречался пролетарий, мирно поливающий чугунную изгородь. На багровом личике его был написан упоенный детский восторг, и на нас он глянул с благостным прищуром. Дескать, смотрите, как прекрасен мир и как чудна природа!
Я был смущен, а моя француженка в изумлении всплеснула изящными кружевными перчаточками. «Ой-ля-ля! Вот это по-настоящему! — вскричала она. — Никаких комплексов!..» Переубеждать гостью я не решился…
— Эй, латушный! — услышал я неожиданно. — Михель на ногу, на-ко?
Селянин тоже был из породы зорких. Во всяком случае, меня среди деревьев он узрел без особого труда.
— Так михель, на-ко, или не михель?
Я внутренне зарычал. Опять выходило несуразное. Меня о чем-то спрашивали, а я снова ни черта не понимал. Чтобы не оставаться немым, я просто пожал плечами.
— А-а… — сельский труженик удовлетворенно кивнул. — Думал я, на-ко, на век, а вона как выстыло. Солнце аж пало.
— Солнце пало, — холодея, повторил я. Возникла совершенно идиотская мысль — вытащить блокнот и тут же начать записывать всю эту неуклюжую латынь. В самом деле, надо же мне как-то с ними общаться! А так — сотворю подобие словаря, обвешусь шпаргалками, стану подглядывать при разговорах, заучу пару сотен фраз, а там и освоюсь потихоньку.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|