Страница:
92 из 107
На мой вопрос, вызывал ли он когда-нибудь «Скорую» для лежащих на улице людей, он ответил, что не вызывал. Он тут же и пояснил, что не вызывал по той простой причине, что они ему, видите ли, не попадались. Не попадались НИ РАЗУ! Разумеется, я ему не поверил, и мы крепко поругались. Позднее я понял, что это действительно рок. Моя судьба странным образом пересекалась с судьбами алкоголиков, Димкина же отчего-то не пересекалась. Может оттого, что к лежащим он все равно бы не подошел, да и «Скорую» вызывать бы не стал. Я же после того давнего случая еще пуще возненавидел мир. За его индифферентность, за спокойствие перед чужой бедой, за обман, которым он потчевал меня на каждом шагу, за ту же ненависть, которая, как известно, всегда являлась чувством бесплодным и глубоко нездоровым.
Как бы то ни было, но полночная моя прогулка продолжалась. Лицом сминая встречную листву, я описал по парку замысловатую петлю и вновь вернулся к беседке, где мирно почивали мой дипломат с пиджаком. Разглядев их, я ощутил неожиданное спокойствие. Наваждение поблекло и растаяло. Накатила каменная усталость, и спотыкающимся шагом я приблизился к знакомой лавочке.
Закрыть глаза и спать! Лежать до победного конца! И никаких больше вставаний и прогулок!.. Рассудив подобным образом, я повалился на спину.
Сон был желанен, как никогда, и все же по-настоящему забыться мне удалось только под утро. Короткие бредовые провалы следовали один за другим.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|