Спираль времени, или Будущее, которое уже было   ::   Ходаковский Николай

Страница: 120 из 466

Например, в Западной Европе в карнавале участвовали все, даже духовные лица, исполненные весельем и эротикой. В России же знатные лица, а тем более духовные, сами не участвовали в плясках. Иностранцы с изумлением отмечали, что пляска на пиру у русского боярина была лишь зрелищем и, как всякое искусство, трудом: тот, кто плясал, не веселился, а работал, веселье же было уделом зрителей, слишком важным, чтобы танцевать самим. По словам одного польского автора начала XVII века, "русские бояре смеялись над западными танцами, считая неприличным плясать честному человеку… Человек честный, говорят они, должен сидеть на своем месте и только забавляться кривляньями шута, а не сам быть шутом для забавы другого: это не годится!"

Возникновение в России откровенной дворянской сексуально-эротической литературы и искусства начинается с приходом к власти Романовых. Особое распространение эта литература и искусство получают к середине XVIII века, под влиянием французской культуры, где эта традиция имела долгую историю. И.С. Кон приводит в пример императорский дворец Екатерины II. В гатчинском дворце, подаренном Екатериной II ее любовнику Григорию Орлову, были сделаны по его приказу чрезвычайно вольные фрески и специальная мебель (ныне она хранится в Эрмитаже), где, например, ножки стола выточены в форме мужских половых органов. Дворянское юношество пушкинских времен смаковало уже не только "Нескромные сокровища" Дени Дидро и сочинения французских "либертинов", но и похабные стихи Баркова.

|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]