Страница:
4 из 266
Доклад будет длинным, а прения еще длиннее.
- Ты поедешь со мной? - спросил он робко.
Она весело рассмеялась. Каждый раз он задавал этот вопрос и каждый раз получал один и тот же ответ. Она знала, что ему гораздо спокойнее, если в зале находится хоть один безусловно сочувствующий ему человек.
- Так и быть, на этот раз поеду.
Теперь рассмеялся уже он...
Николай Тихонович Карелин принадлежал к типу ученых, для которых первым и главным достоинством науки являлась возможность пролагать в ней новые пути. Он не мог, подобно многим другим, ограничиться изучением и детализацией уже открытого и признанного. Его влекла неизвестность.
Несмотря на молодость (Карелину было сейчас всего тридцать два года), он был уже хорошо известен в научных кругах Его доклады всегда пользовались успехом, но и укрепили за ним кличку "фантаст", которую произносили не с насмешкой, а уважительно, настолько неожиданны и парадоксальны были всегда его исследования и выводы.
В устах Карелина математика никогда не была сухой, он говорил о ней почти как о поэзии.
Он и был поэтом - цифр и выкладок. И, как любой поэт, отличался впечатлительностью. Не волноваться перед докладом он не мог...
Со стороны виднее, - говорит пословица. Зоркий глаз искушенного специалиста мог заметить едва различимую неточность - и тогда стройная цепь умозаключений рухнет, как карточный домик. Карелин слишком хорошо знал, что подобные казусы подстерегают любого.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|