Страница:
44 из 266
На это противоречие я обратил внимание еще в Самарканде. Сказок про джиннов очень много, и всюду они бессмертны. Только здесь написано иначе. Странно, не правда ли? Но если это правда, - все становится на свои места. В то время плохо владели логикой. В одном месте: "джинна нельзя было убить", а в другом: "закопали, чтобы он умер".
- Любопытно! - сказала Вера Павловна.
- Вот я и хочу предложить вам заняться поисками этого "пня", - заключил Котов.
- Увы! - Карелин вздохнул. - Несмотря на всю соблазнительность вашей идеи, она неосуществима. Мы можем найти место и курган. Но самой машины не найдем. Она невидима и неощутима, потому что движется во времени вместе с теми людьми, которые в ней находятся.
- Понимаю, что вы хотите сказать, но имею возражения. В предании говорится, что "железный пень" был много лет известен жителям той местности. Они поклонялись "пню" как идолу. Это было задолго до появления самих пришельцев. Выходит, они еще не "прибыли", а их машина была видна и вполне "ощутима". Не могли же пришельцы сидеть в машине, не выходя, долгие годы. Даир рассказывает, что четверо белых "богов" просили закопать их машину. Если вы правы, Николай Тихонович, эта просьба не имеет никакого смысла.
- Значит, вы предполагаете...
- Я ничего не предполагаю. Это область, где предполагать должны вы, а не я.
- Что ж, - задумчиво сказал Карелин, - может быть, вы и правы. Для нас машина времени - сугубая теория. Строить предположения о ее конструкции нелепо.
- И вообще нельзя делать никаких предположений.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|