Страница:
537 из 595
Он знал: обычаи Востока требуют приводить из похода пленниц. Значит, осталось в живых десятка три молодых девушек. Его последний долг – попытаться спасти их. А для этого надо сжать зубы и молчать.
Ладу оставили в живых потому, что воины знали: ее крики уже никто не услышит, они не опасны. А девушка достаточно красива.
Но Лада молчала. Сильный характер отца сказывался в ней. Она не видела смерти своей матери и младшей сестры, ее и Рени вывели из избы раньше, чем это случилось. Это было счастьем для Лады.
А сделали это, конечно, не из жалости, а только потому, что воины боялись джинна.
Только приказ Джелаля, которого нельзя было ослушаться, заставил их войти в избу, где находился страшный джинн.
Рени спал один, пришельцы, в очередном приступе тоски, удалились в свою камеру. Он проснулся от света горящей лучины и увидел возле своей постели трех монголов.
Воины не бросились на Рени. Джелаль приказал обращаться с ним почтительно. Знаками его попросили одеться.
Рени повиновался, ничего не понимая. Надев привычную уже одежду, он вышел вслед за воинами.
Изба была полна монголов. Бледная Лада, совсем одетая, стояла у печи. Борислава сидела на постели, прижимая к себе Любаву. На ее лице застыл ужас. Чеслава не было.
Рени и тут не понял истины. Ему показалось, что Ладе не угрожает никакая опасность, и это его успокоило. Он не мог догадаться о том, что происходит на его глазах. А если бы и догадался, то был совершенно бессилен, не обладая могуществом своих друзей.
|< Пред. 535 536 537 538 539 След. >|