Страница:
122 из 252
И тогда круглая дверца снова распахнулась, и на пороге показался Герн. Он смотрел куда-тo в пространство и шевелил губами. Потом он налетел на Дугласа, который так и остался посредине обсерватории, потому что все места у стен были уже заняты.
- Ах, да, - сказал Герн, ощупывая Дугласа. - Позвольте, что это?
Он поднял голову и увидел Дугласа.
- Здравствуйте пожалуйста, - сказал Герн и заложил руки за спину. Что, на спутнике больше нет места для бездельников, а? Вам уже непременно надо ходить в обсерваторию и мешать людям работать? А? Я вас очень уважаю и поэтому прошу немедленно освободить помещение. Я же не влезаю в. ваши лаборатории? А? Хотя они гораздо просторнее, и это, конечно, безобразие. Я всегда говорил...
Дуглас умоляюще посмотрел на Холодовского, потом на Гура. Герн вышел на свою орбиту и теперь мог не менее часа говорить о жалкой участи астрономов, обитающих на спутнике дробь семь. Холодовский пожал плечами. Гур очаровательно улыбнулся.
- Маэстро Герн, - сказал он сладчайшим голосом. - Вы слышите меня, о мой эрудированный друг? Мы все, конечно, согласны...
- ...Если бы эту жалкую каморку увеличить хотя бы вдвое мы бы могли проводить такие наблюдения, что ни одна другая обсерватория в Приземелье не посмела бы.
- Например, наблюдения на фоне "Угольного мешка", - сказал Гур.
- Что? - спросил Герн.
- Я говорю: не проводили ли вы этой ночью наблюдений в направлении "Угольного мешка"? Хотя, вероятно, нет: что там может быть такого, что интересовало бы астрономов.
|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|