Страница:
249 из 257
— Вы не пропускали ни одной возможности понаблюдать за нами. Вы знали обо всем, что мы делали. Мы были для вас открытой книгой. Не объяснит ли мне кто-нибудь, что же, все-таки, здесь с нами происходит?
— Если вы будете внимательно слушать, — пообещал В, — то мы попробуем объяснить.
— Мы слушаем, — сказала Мэри.
— Вы знаете, конечно, — начал А, — о том, что существует множество миров, параллельных историй, которые разветвляются в критических точках, образуя альтернативные варианты одного мира. И, как я понимаю, вы знакомы с теорией эволюции?
— Мы знаем, что такое эволюция, — сказала Мэри. — Система сортировки, дающая в результате набор самых приспособленных для выживания особей.
— Совершенно верно. И подумав немного над проблемой, вы поймете, что разветвление параллельных миров — это эволюционный процесс.
— То есть, выживают лишь лучшие миры? Но как насчет определения того, какой мир лучше?
— Это, конечно, не просто. Потому мы здесь и находимся. И потому переносим сюда других людей. Одной эволюции уже недостаточно. Она работает по принципу выделения доминирующей формы жизни, которая и развивается. Но факторы выживания, создающие доминанту, могут быть сами по себе губительными. Во многих заложено семя саморазрушения.
— Это верно, — согласился Лансинг. — Мой мир, например, уже создал механизмы самоубийства человечества.
— Человечество — слишком тонкий организм, — сказал Б. — Чтобы дать ему погибнуть просто так, совершить самоубийство, как вы сказали.
|< Пред. 247 248 249 250 251 След. >|