Страница:
47 из 84
Потом - жратва. Бакен пришел в ярость, когда выяснил, что помимо утвержденного списка блюд на каждый стол будет подано - без его, Бакена, утверждения! - некое фирменное кушанье под названием «Котлета севастопольская»: свинина на косточке, запеченная в хрустящей оболочке из теста по триста сорок рублей за порцию.
– Это ж открытый перелом в гипсе, а не котлета! - возмущался Бакен.
– Совершенно верно,- пытаясь соблюсти достоинство, начал объяснять подавленный таким напором метр.- Это блюдо, как и многие другие, посвящено памяти выдающегося русского хирурга Николая Ивановича Пирогова, который, кстати сказать, впервые в мировой практике применил гипсовую повязку, работая в военных госпиталях во время Крымской войны…
– А что он еще сделал? - подозрительно спросил Бакен.
– Еще он был одним из основателей пластической хирургии - в 1830 году изготовил безносому цирюльнику из Риги новый нос,- со знанием дела продолжил метрдотель. Очевидно, в прошлой жизни он был врачом.- В честь этого мы готовим отличный птичий паштет «Рижский цирюльник»…
– А оплачивать эти медицинские излишества кто будет? - с военной прямотой спросил Бакен. И с полковничьим остроумием добавил: - Пирогов? Пушкин?
Или за счет заведения? Ах, никак не получится! Тогда отбой медицине. А то вы еще и наркоз выставите… Эфир там, или морфий…
Врач-метрдотель поскучнел.
– Наркотиков у нас никогда не было. Кстати, могу предложить массандровские портвейны.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|