Страница:
56 из 84
Офицеры встали, чокнулись, выпили до дна… Белобилетникза синтезатором заиграл, девушка запела: «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом…»
Ножи и вилки ударились о тарелки, образуя привычный шум застолья.
– Интересно у каждого судьба сложилась,- сказал Бакен, закусывая соленым помидором.- Вон Дуба не захотел под землей сидеть да на «точке» дежурить - и без руки остался. А мог вообще сто раз погибнуть! А Ардона мы в самолет посадить хотели, а он на подводный ракетоносец ушел - тоже за шкуру залилось. Двенадцать лет под водой, смертником…
– Почему смертником? - спросил Мигунов.
– А вы у него спросите, он расскажет…
Бакен налил по второй, поднялся, по-хозяйски оглядел стол:
– Напоминаю: не вовремя выпитая вторая есть напрочь загубленная первая! Наливай!
Он подождал, пока команда будет выполнена.
– А вспомните, как мы, еще зелеными пацанами, представляли свое будущее? Жизнь казалась простой и ясной, как распорядок дня в училище. Утром подъем, после завтрака - успешное поражение цели, к обеду - всенародная слава, вечером - любовь и очередное звание, в десять - отбой. Но судьба выпала всем разная. Кто-то узнал и славу, и любовь, и звания, а кому-то… Кому-то достался только отбой… Бакен поднял рюмку.
– Второй тост - за курсантов и преподавателей, за наших товарищей, за тех из нас, кто ушел навсегда!
Все встали, не чокаясь, молча выпили. Сергей Семаго долго смотрел на свою рюмку, молча двигая губами, словно беседовал с ней.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|