Когда я пришел в себя, споры о сверхзадаче уже закончились и начались споры по распределению ролей.
Здесь процесс тоже пошел как в детской игре: «Чур, я - царь! Чур, я - царевна! Чур, я - сапожник!»
Постепенно роли разошлись. И неудивительно, что Алешке досталась одна из главных. Ему поручили играть Великана, переодевшегося Карликом.
– Славно! - сказал довольный режиссер. - Но у нас никого нет на роль кошечки Розы.
Действительно, из всех актрис ни одной не было с кошачьей внешностью. И повадками. Одна тетка, правда, немножко подходила - у нее под носом были вполне приличные усики. Но режиссер отверг ее кандидатуру:
– Роль тигрицы вам, Офелия Львовна, обеспечена в следующей пьесе.
Актриса обиделась и ушла. Дожидаться следующей пьесы.
Но тут опять всех «выручил» Алешка:
– Я знаю одного Зайца, очень похожего на кошку.
– Такие бывают? - удивился режиссер. Алешка кивнул.
– Зови! - и радостно шлепнул ладонью по столу.
– На когда? - спросил Алешка.
– На завтра. В три.
– Приведу, - пообещал Алешка. Но поставил условие. Вернее, намекнул: - А моему брату роли не хватило.
Режиссер на секунду задумался. Улыбнулся, найдя выход:
– Офелия нас бросила. Предала. Забирай ее роль. Как тебя зовут? Дима? Вот и отлично.
– А что за роль? - спросил я. Так, на всякий случай - не собирался я играть в этом гениальном спектакле.
– О! Это прекрасная роль! - режиссер Кабаков даже жевать перестал.. Он бережно переворачивал страницы, каждую подолгу разглядывал, вздыхал, восхищался и время от времени задумчиво произносил: